банкоматПри огромном многообразии всевозможных моделей банкоматов, принцип работы с ними приблизительно одинаков. Главное при работе с банкоматом быть внимательными, следовать инструкциям на наклейках, находящихся на банкомате, и читать сообщения, выводимые на экран.

Запомните, если в начале операции ваша пластиковая карточка в отверстии банкомата, а по истечении 20 секунд ни одна из клавиш не была нажата, банкомат вернет карту обратно. Однако если не совершать никаких действий еще 20 секунд (не забирать деньги или карту) банкомат будет вынужден их задержать. Банкомат выдаст предупреждение текстом или сигналом о том, что необходимо совершить какое-нибудь действие: забрать карточку, нажать клавишу, взять деньги или чек.

Если случилось так, что банкомат «проглотил» карточку, следуйте советам, описанным ниже:

  • Сначала попробуйте связаться c банком или фирмой, которая устанавливала банкомат, к услугам которого вы прибегли. Реквизиты обслуживающего банка и контактные данные обычно указаны на корпусе банкомата или вблизи места размещения банкомата;
  • Если у вас не получилось идентифицировать банк, обслуживающий банкомат, то стоит связаться с банком, выдавшим вам карту (контактные данные желательно записать в свой блокнот) и сообщить город, страну, улицу и номер дома, где расположен банкомат.
  • Банковские служащие предоставят всю необходимую информацию к дальнейшим действиям. Для ускорения и упрощения общения с банковскими служащими, лучше сказать свой номер карточки (запишите его в удобное и безопасное для вас место);
  • Связавшись c обслуживающим вас банком, постарайтесь объяснить ситуацию и спросите время, в течение которого вы сможете получить вашу карту обратно;
  • Для возвращения вашей карточки обратно вам понадобится паспорт, a также вас попросят написать заявление.

Если вашу карту изъяли в магазине или учреждении Банка

В случае если у вас изъяли карту, обязательно потребуйте составления акта, где будет указана дата, время и причины изъятия, а также подпись менеджера или кассира, изъявшего вашу банковскую карточку. Уже потом в срочном порядке обратитесь в службу поддержки клиентов вашего банка, внимательно выслушайте их и, руководствуясь полученными сведениями, действуйте дальше.

Если вы не совершали операций, указанных в выписке

Получая каждый месяц выписки по вашему дебетовому счету, обязательно сверьте, соответствуют ли указанные в выписках операции реальным расчетам, которые вы производили.

Рекомендуется сохранить все копии чеков проведенных вами расчетов. В случае если обнаружится какая-либо ошибка или неточность, обязательно поставьте об этом в известность ваш обслуживающий банк. Не забывайте, при отсутствии претензий по выпискам по истечении 10 дней с момента ее получения (в ходе планового ежемесячного формирования), выписка считается полностью верной, и банк имеет право дать отказ от рассмотрения каких-либо претензий в свой адрес по этому поводу, полученные позже указанного срока. Ваша просьба служит основанием, по которому банк может предоставить вам за доп. оплату, в соответствии с тарифными расценками, выписку за любой желаемый вами период времени.

Не забывайте, что в банкоматах другого банка, помимо той суммы, которую вы хотели бы получить, c вас может быть удержана также дополнительная оплата услуг за обналичивание (примерно 1% от суммы снимаемых средств). Будьте особо внимательны и бдительны при вводе PIN-кода: если вы введете ПИН-код неправильно более трех раз подряд, банкомат с целью безопасности заберет вашу карточку. ПИН-код следует всегда помнить. Можно запоминать просто ту последовательность клавиш, которую вы вводите на клавиатуре, однако расположение их у разных моделей банкоматов может различаться.

Если вы не совершаете в течение двадцати секунд никаких действий (не жмете на клавиши выбора операций, не берете карточку после ее появления из картоприёмника, не забираете купюры, после их выхода из отверстия выдачи денег), то банкомат с целью безопасности может «проглотить» карточку или купюры, которые вовремя не были востребованы по истечению двадцати секунд.

В случае если карта была захвачена банкоматом, звоните по телефону, который указан на информационной наклейке на банкомате, а также запомните все возможные данные по этому банкомату, дату с точным временем совершения операций и запрошенную сумму денежных средств – это все может понадобиться, если вы будете писать заявление в банк с целью возврата неполученных денежных средств. Возьмите квитанцию (если она вам не была распечатана, берите любую другую, которая есть).