Не каждый человек со среднестатистической зарплатой имеет возможность приобрести компьютер, новую мебельную стенку, либо стиральную машину за наличные, то есть единовременным платежом. Поэтому многие торговые компании осуществляют продажу своих товаров в кредит. Например, магазины бытовой техники, электроники или мебельные салоны.
Но не все покупатели товара в кредит знают, как поступить в том случае, когда займ еще не погашен, а товар пришел в негодное состояние и на него не предусмотрена гарантия.
В этом случае покупатель, то есть заемщик должен предпринять следующие действия.
Первое. Обратиться в магазин, в котором он приобрел товар в рассрочку с процентами, с заявлением о прекращении действия договора купли-продажи на данный продукт. Заявление необходимо составить в двух экземплярах. Один такой документ покупатель должен предоставить представителям торгового учреждения с копиями квитанций об оплате и другой документации, выданной покупателю при оформлении кредита на товар, который в скором времени оказался неисправным.
Второе заявление заемщик по кредиту оставляет себе. В нем должна быть указана дата, когда покупатель известил сотрудников магазина о своем желании расторгнуть договор на приобретение бракованного товара.
Второе. Затем торговое предприятие по закону должно вернуть человеку, который приобрел у него некачественный товар, денежные средства в размере первоначального взноса. После этого дирекция данного магазина обязана в течение десяти дней без учета выходных и праздничных дней выплатить банку займодателю деньги за товар, которые кредиторы выдали в долг под проценты заемщику.
Третье. После того, как договор купли-продажи будет признан недействительным и торговое учреждение, реализовавшее неисправный товар, вернет кредитной организации сумму за него, заемщику нужно обратиться в этот банк со всеми платежными документами, квитанциями, чеками и так далее. Только в этом случае договор заимствования будет расторгнут.
Кредиторы обязаны вручить заемщику документ, что он не имеет перед этим банком долговых обязательств или задолженностей, чтобы в будущем у этого человека не возникло проблем с получением ссуды в кредитно-финансовых учреждениях.
И последнее, администрация магазина должна выплатить покупателю стоимость некачественного товара в законном порядке. Если по определенным причинам это торговое учреждение отказывается исполнять данное обязательство, ему следует отправиться в судебные органы с исковым заявлением.
Добавить комментарий