мотоциклЛюбители скоростной и порой даже экстремальной езды далеко не всегда имеют возможность позволить себе приобрести желанный мотоцикл за собственные сбережения. Подобное положение дел неудивительно, ведь стоимость некоторых байков порой не уступает цене автомобилей среднего класса, а иногда и вовсе превышает, тем самым в среднем для покупки хорошего мотоцикла может потребоваться порядка 400-600 тысяч рублей, при этом выложить такую сумму из своего кармана может отнюдь не каждый российский гражданин, желающий осуществить подобное приобретение.

Как вариант, уже состоявшиеся мотоциклисты или только начинающие байкеры, как и водители автотранспорта, могут воспользоваться услугами банка и оформить кредит на такую покупку. Тем не менее, условия выдачи мотозаймов в салоне хоть и имеют общие характеристики с условиями автозайма, но обойдутся заемщику значительно дороже. Подобное положение дел объясняется высокими рисками. Вот и вынуждены соискатели мечтающие о новом байке заниматься поиском альтернативных вариантов заимствования на покупку мотоцикла.

Кому доступно оформление мотоцикла в кредит?

Следует отметить, хотя управлять байком согласно российскому законодательству разрешается с 16-ти лет, займы на приобретение мотоциклов выдаются исключительно официально трудоустроенным соискателям достигшим 23 лет, при этом зарегистрированным в регионе расположения предполагаемой банковской организации-кредитора. Документация, которая потребуется для оформления мотокредита, как правило, одинакова практически во всех финансовых учреждениях: водительские права, паспорт, документы с работы и другие справки, предусмотренные программой заимствования (в зависимости от конкретного кредитора могут отличаться).

Покупаем мотоцикл в кредит по целевой программе кредитования

Допустим, потенциальный покупатель присмотрел в салоне подходящий ему байк стоимостью в 400 тыс.рублей. После чего, задавшись вопросом о приобретении его на кредитные средства, потенциальный заемщик понимает, что условия получения такого кредита вполне приемлемы для его бюджета: 12% годовых с авансовым взносом в пятнадцать процентов. На первый взгляд данный вариант весьма выгодный и оптимальный – если бы не покупка полиса КАСКО, цена которого составит 17% от стоимости мотоцикла, причем покупать подобную страховку владельцу байка придется каждый год, пока он полностью не погасит кредит.

Несложно догадаться, что на протяжении всего срока заимствования заемщик переплатит кредитору сверху сумму, практически превышающую стоимость самого байка. Подобная цена страховки объясняется весьма высокими рисками, ведь мотоцикл является техникой повышенной опасности, следовательно, существует достаточно высокая вероятность порчи как самого байка, так и наступление смерти должника в связи с аварийной ситуацией, которых следует отметить, в последнее время на российских дорогах встречается все больше.

Помимо этого, следует сказать, что из рекламы банковских организаций соискатель вряд ли узнает о существовании такой дорогой страховки, и этому есть вполне логичное объяснение – финансовому учреждению попросту невыгодно изначально отпугивать клиентов подобными не самыми приятными моментами заимствования. В любом случае потенциальный заемщик должен быть максимально внимательным, кредитор при любых обстоятельствах постарается застраховать свои риски, или комментирует их высокой ставкой по кредиту. Тем же, кто не желает много переплачивать, приходится отказаться от классического варианта и искать альтернативные решения вопроса, связанного с приобретением мотоцикла в кредит.

Альтернативные варианты

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что кроме удобства от приобретения мотоцикла в салоне покупателю ждать больше нечего. Если же человек все-таки намерен стать обладателем «железного коня» купленного на кредитные средства – возможны альтернативные варианты решения данного вопроса. Здесь следует вспомнить всем известный и популярный наличный потребительский кредит, благодаря которому потенциальный заемщик может получить определенную сумму у банковской организации и потратить все деньги на любые нужды, не отчитываясь перед кредитором, следовательно, их можно использовать и на приобретение мотоцикла.

Главным преимуществом такой программы заимствования в финансовых учреждениях считается отсутствие обязательного страхования залогового обеспечения, впрочем, имеются здесь и явные недостатки, которые присутствуют в любом виде кредитования, в данном случае это более высокая ставка по займу. Как вариант, в некоторых салонах, покупатель может наткнуться на предложения стать владельцем мотоцикла по лизинговой схеме – предоставить его заемщику в аренду на достаточно продолжительный срок, с возможностью дальнейшего выкупа байка.

Подобная схема предполагает, что мотоцикл будет оформлен непосредственно на лизинговую организацию до того времени, пока должник не выплатит полную его цену. Таким образом, заемщик получает возможность полноправно пользоваться мотоциклом, при этом его ждет лишь одно ограничение – он не вправе продать байк до полного погашения долга, ведь фактически мотоцикл ему не принадлежит.