карта cash backЖесткая конкуренция и нешуточная борьба за привлечение в свои стены клиентов буквально вынуждает финансовые организации заниматься разработкой и внедрением новых кредитных программ и уровней лояльности к своим заемщикам. Одна из таких программ под названием cash back предоставляет возможность владельцам кредитных карт возвращать на карт-счет определенную сумму денег, потраченных в торговом заведении, предоставляющем данную услугу.

Cash back – маркетинговый ход?

Сегодня многие российские банки активно предлагают своим клиентам кредитные карты, наделенные функцией cash back, устанавливая свои правила использования. Потенциальному заемщику, который решил получить кредитку с такой функцией, надо будет внимательно и вдумчиво ознакомиться с условиями договора кредитования, которые предлагает конкретный банк.

По мнению финансовых экспертов, это связано с тем, что по своей специфике данные кредитные карты являются маркетинговым ходом, подталкивающим владельцев кредитного пластика как можно чаще осуществлять платежи посредством кредитной карты. Кредитные учреждения обещают своим потенциальным клиентам возврат денежных средств в размере 10% от потраченной суммы, но при этом замалчивают о некоторых нюансах. Дело в том, что такая щедрость носит временный характер, то есть всего лишь пару месяцев будут возвращаться клиенту обещанные проценты, затем планка возврата денег упадет на 2-3 пункта. К тому же использование кредитного пластика, обладающего функцией cash back, подразумевает его применение в строго определенных торговых заведениях, которые являются партнерами банков.

Но и это еще не все. Банковские учреждения постоянно проводят перетасовку среди своих партнеров. Так, например, если держатель кредитки с cash back, заправляя свой автомобиль, получал сумму возврата, равную 5% от общей суммы, то через пару месяцев проценты могут упасть до 1-2. Зато в магазине модной одежды, где совсем недавно клиенту возвращали только 1%, проценты могут подняться вверх до 5, а то и до 7.

Некоторые банки предлагают закрепить за потенциальным держателем кредитки определенного продавца, чтобы покупки, совершенные в данном торговом заведении, приносили владельцам кредитного пластика возможность постоянного возврата денег. Но в том случае, если владелец кредитной карты решит сменить торговую точку, то за это ему придется доплачивать банку.

Кому полезна функция cash back?

Кредитный пластик с функциями cash back будет полезен только активным и внимательным банковским клиентам. В противном случае держателя ждет недобор обещанных банком процентов. Потенциальных владельцев данных кредиток могут ожидать сюрпризы. Например, перед оформлением кредитной карты следует уточнить, каким образом банковская организация делает возврат денег. Дело в том, что на практике банк не всегда возвращает денежные средства именно на карт-счет своих клиентов.

Как показывает практика, ряд кредитных учреждений вольно трактуют функцию cash back и возвращают держателям карт положенную им денежную сумму в виде пополнения счета на мобильном телефоне. Так же банки могут переводить возвращенные по cash back денежные средства в специальные баллы, которые будут постепенно накапливаться на кредитке, а воспользоваться ими можно будет только в определенных случаях, например, совершая крупные покупки в определенных магазинах или покупая авиабилет.

При этом банки абсолютно не смущает то, что cash back и бонусные программы это совершенно разные вещи. И даже тогда, когда денежные средства банком возвращаются на карточный счет, то постоянно при проведении данной финансовой операции с держателя кредитки будет взиматься 13% налога на прибыль в пользу государства.

Помимо выше перечисленного банки, как правило, устанавливают строго ограниченный финансовый лимит для заемщика, который не сможет в течение месяца вернуть на свой собственный счет сумму больше установленного лимита.

Подсчитывая выгодность данной программы лояльности банка к своему клиенту, прослеживается, что комиссионные сборы, которые взимаются за обслуживание кредитного пластика с функцией cash back, существенно выше сборов за обслуживание классических карт. Если классическая банковская кредитная карта обойдется клиенту где-то 300-700 рублей в год, то карта, наделенная функцией cash back, – 900-1200.