Насколько защищены наши данные в банках?Нет такого гражданина в нашей стране, который бы не обращался в банк по тем или иным вопросам. Нередко мы ходим туда даже для того, чтобы оплатить коммунальные услуги, и, конечно же, наши данные попадают в общую базу. Если за нашу внешнюю безопасность отвечает ip камера и организованное в банковской организации видеонаблюдение, то что же насчет конфиденциальности? Именно об этом мы постараемся подробнее рассказать в нашей статье.

Защита базы данных

Каждый банк преследует одну общую для всех финучреждений цель – это добросовестная работа с персональными данными клиентов. Именно она находится в наивысшем приоритете, так как от работы с этой информацией зависит доверие пользователей. Закон гласит, что никакие персональные данные (даже ваше имя) не могут быть использованы без вашего согласия. Вот почему когда банковской организации требуется согласие клиента, она уведомляет его об этом лично или по одному из указанных адресов. При этом согласно Федеральному закону о защите данных отменить использование личной информации клиент может в любой момент.

Человеку свойственно беспокоиться о собственной безопасности, ведь не зря многие организуют видеонаблюдение своими руками. Давайте ответим на вопрос, зачем собираются и как используются персональные данные. Во-первых, использование личной информации обеспечивает комфорт клиента во время пользования услугами, обработки платежей, обслуживания учетной записи. Во-вторых, данные помогают идентифицировать человека. В-третьих, они дают возможность осуществить автоматический контакт с клиентом. Чтобы человек не ждал выполнения услуги по два – три часа, программное обеспечение считывает уже сохраненные данные и использует их. Таким нехитрым образом обеспечивается персональный комфорт.

Хранение данных в банке происходит с помощью персональных настроек и специальных защищенных сервисов, которые отвечают за оптимизацию и функциональные возможности финансовой организации. В банке также хранится информация по кредитным картам, адресам электронной почты, номерам телефонов, платежным данным и данным, которые касаются личного счета, – все они защищены с учетом стандартов безопасности. Каждый российский банк в обязательном порядке следует правилам, обеспечивающим защиту личных данных клиентов. Клиент имеет право в любой момент ознакомиться с политикой конфиденциальности банковского учреждения.