Центральный каталог кредитных историйЦентральный каталог кредитных историй (ЦККИ) представляет собой учреждение, в котором хранятся сведения о принадлежности кредитной истории того или иного заёмщика соответствующему бюро кредитных историй. То есть, обратившись в ЦККИ можно узнать о том, в какое бюро нужно подавать запрос на получение истории погашения задолженностей того или иного заёмщика. Например, когда вы берёте кредиты, вы не всегда точно можете знать то, в каком бюро хранится ваша кредитная история, так как вряд ли вы спрашиваете банк о том бюро, с которым он сотрудничает. Более того, даже сам банк не всегда сможет направить вас в «правильное» бюро. Если же вы направите запрос в центральный каталог кредитных историй, то получите оттуда ответ и узнаете «ваше» бюро. Кстати, центральный каталог хранит кредитные истории и из ликвидированный БКИ.

Есть два варианта получения заёмщиком своей кредитной истории:

  1. у заёмщика есть специальный код своей долговой истории. Код можно сформировать при получении кредита, либо позднее обратившись в БКИ или в организации по выдаче займов;
  2. у заёмщика нет этого кода.

Рассмотрим первый вариант. При наличии кода истории можно напрямую через интернет-сайт Банка России (https://ckki.cbr.ru/?prtid=ckki_sub) обратиться в Центральный Каталог Кредитный Историй. Для этого достаточно заполнить специальную форму заявки, в которой необходимо будет указать код. Ответ из ЦККИ приходит на электронную почту в виде письма, в котором указано бюро, хранящее кредитную историю лица, сделавшего запрос. При этом также возможно изменить, аннулировать код субъекта КИ или сформировать дополнительный.

Рассмотрим второй вариант. В случае отсутствия кода получателя кредита, запрос в ЦККИ направляется через кредитную организацию (например, через банк). При этом, запрос может подаваться как субъектом КИ, так и её пользователем (то есть тем, кто предоставляет данному лицу кредит). При этом, подающее запрос лицо должно предоставить в свои идентификационные документы (например, паспорт) в кредитную организацию, через которую планируется получить информацию из ЦККИ. Помимо вышеназванного в кредитной организации возможно изменить и аннулировать код кредитной истории, а также сформировать новый или дополнительный код. Если у вас нет кредитного кода, вы можете направить запрос в ЦККИ через местное бюро кредитных историй, отделения почтовой службы или нотариуса. Направление запроса через местное БКИ по своей процедуре сильно похоже на отправление запроса через кредитные организации, и располагает теми же возможностями по изменению своего кода. Запрос через почтовые отделения отправляется в виде телеграммы, в которой необходимо указать следующие параметры:

  • ФИО;
  • данные паспорта (серия, номер, дата выдачи) или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ;
  • адрес электронной почты, на который ожидается получить ответ.

Если данный запрос направляется юридическим лицом, то в нём необходимо указать:

  • полное наименование этого юр. лица;
  • единый государственный регистрационный номер (если этот объект зарегистрирован на территории РФ);
  • ИНН;
  • адрес электронной почты.

Кстати, при прописывании адреса эл. почты символ @ заменяется на (а).

При направлении запроса через нотариуса, необходимо свои идентификационные документы предоставить ему. При этом пользователь кредитной указывает желаемый способ получения ответа. После этого нотариус направляет запрос на адрес электронной почты Федеральной нотариальной палаты, откуда происходит передача этого запроса в ЦККИ. При направлении запроса представителем субъекта (пользователя) кредитной истории во всех случаях необходимо предоставлять письменное разрешение человека, на которого ведётся эта кредитная история.