Займы без переплатыПредложения оформить беспроцентный кредит в настоящий момент встречаются все чаще, при этом это одна из самых популярных маркетинговых уловок финансовых учреждений, ведь согласитесь, возможность получить деньги в долг под ноль процентов выглядит весьма заманчиво и устоять перед таким предложением весьма непросто, чем охотно пользуются банковские организации, привлекая тем самым дополнительных клиентов. И сколько бы специалисты ни утверждали, что все это не более чем очередной, грамотно построенный рекламный ход кредиторов, многие россияне по-прежнему не могут осознать этот и понять, что подобных займов попросту не существует, и виной этому, как правило, отсутствие определенных знаний в области кредитования и стремление оформить заем на максимально выгодных для себя условиях.

В чем же заключается сила таких рекламных убеждений, и где в действительности скрывается переплата, о которой так старательно умалчивают банки?

Психологический аспект

Практически каждому человеку хоть раз в жизни доводилось видеть или слышать рекламу о возможности оформления займа предполагающего нулевую процентную ставку. Если человек интересуется банковским заимствованием и планирует в ближайшем будущем оформление кредита, то не заметить такие объявления просто невозможно. Само словосочетание «беспроцентный кредит» уже для большинства российских граждан ассоциируется с чем-то бесплатным и безвозмездным.

Исходя из этого маркетологи и пиарщики, работающие на банковские организации создают рекламные объявления. Ведь вряд ли удастся привлечь большое количество клиентов объявив реальную ставку, размер которой составляет 25-30% годовых. Вероятнее всего, увидев такой процент, даже при огромно желании приобрести тот или иной товар, потенциальный покупатель предварительно выполнить несложные расчеты и определит итоговую переплату, которая явно его испугает и он попросту уйдет к другому кредитору, способному предложить более выгодные условия, но или хотя бы это так преподнести.

Таким-то как раз и окажется то финансовое учреждение которое, существенно приукрасив реальность, этом выделит возможность оформить кредит для приобретения желанного товара под 0%. Естественно, чтобы убедиться в реальности предложенного ему варианта заимствования, уже практически поверивший в возможность бесплатного получения займа потенциальный заемщик непременно задаст кредитному менеджеру типичный вопрос относительно того, правда ли ставка по займу составит 0%? Разумеется, он получит утвердительный ответ, после чего у него не останется сомнение по поводу выбора кредитора.

Займов без переплаты не существует!

Из вышеприведенного примера становится очевидным, что большинству людей гораздо легче отвергнуть суровую реальность и поверить в существенно искаженные сведения. Подумайте сами, кто станет оформлять заем под 28%, когда есть возможность получить кредитные средства по аналогичной программе под 0% годовых? Тем не менее, как бы соискатель ни желал проникнуться щедростью кредитных структур, необходимо осознавать, что бесплатных кредитов попросту не бывает.

Почему, когда человек идет в магазин с целью приобрести какой-то товар он прекрасно понимает, что бесплатно его заполучить не получиться и в любом случае придется заплатить, а когда речь заходит о кредитовании, многие рассчитывают на бесплатный сыр, который как известно бывает только в мышеловке? Также как и продавцы магазинов, финансовые учреждения стараются реализовать сами продукты быстро и с максимальной выгодой, только в данном случае они кредитные. Если же они станут это делать без наценки, то всю их деятельность лишается всякого смысла и оказывается под угрозой банкротства, что является для них не самой лучшей перспективой. Более того, в Гражданском кодексе четко прописано, что кредитные структуры не относятся к благотворительным организациям, соответственно, бесплатно осуществлять свою деятельность они попросту не могут, и заемщик должен понимать это.

Какие подводные камни скрываются под пресловутой и заманчивой цифрой ноль?

Как показывает практика, под заманчивой цифрой ноль скрывается присутствие всевозможных банковских комиссий, дополнительных платежей и обязательных страховок, что в общей сложности может составить те самые 25-30 процентов, а порой и того больше. Чаще всего банковские организации привлекают клиентов «беспроцентным кредитом» и зарабатывают на этом используя следующие способы:

  • взимают с заемщика плату за оформление кредита и получение заемных денег;
  • рекламируют 0% годовых, при этом скрывают наличие ежемесячной комиссии;
  • устанавливают обязательное требование, согласно которому соискатель должен внести авансовый платеж, который никак не отражается на теле займа и является своего рода комиссией;
  • требуют покупки страховых полисов, которые заемщику абсолютно ненужны и ведут лишь к дополнительным расходам;
  • закладывают проценты за пользование займом в цену товара.

Стоит сказать, что все вышеперечисленные моменты это еще далеко не полный перечень способов получить прибыль при нулевой ставке. Между тем, единственным «беспроцентным» займом для соискателя будет только тот, выплата процентов по которому осуществляется торговой точкой, где приобретается товар. В таком случае ни финансовое учреждение, ни покупатель внакладе не останутся. При этом заинтересованность самого магазина обычно заключается в желании как можно быстрее реализовать продукцию, которая слишком долго лежит на складе.